Должность администратора в любое учреждение (медцентр, салон красоты, гостиницу и прочие) является далеко не такой простой, какой может показаться. По сути это полноценный руководитель, который отвечает за все происходящее в его смену. Следовательно, на такое место нужен с широкими знаниями и, крайне желательно, с опытом (причем с приличным, как минимум от года, но обычно выдвигаются требования от 3-5 лет).
Почему же у новичка мало шансов шансов?
В данном случае, конечно, стоит опустить тот факт, что все когда-то начинали. И опытные администраторы, в том числе.
Но здесь есть один нюанс: как правило, начинающие стараются устроиться по знакомству в какие-то небольшие фирмы.
Или идут на заведомо малооплачиваемую работу, где получают опыт и стараются зарекомендовать себя получше. Постороннему человеку сложно будет освоить все тонкости данной профессии, а порой и вовсе невозможно.
Основные причины, по которым администратор - это работа не для всех
- Нужно знать не только специфику конкретного места, но и общие правила. Например, многие организации в работе используют программы 1С, а этому за один день не научиться.
Первым человеком к которому обратятся в случае возникновения любых вопросов по 1С будет именно сисадмин. Да, вопросы в ключе "как в 1С сделать то-то" не особо относятся к работе админа, но попробуйте это объяснить менеджеру или бухгалтеру.
Часто бывает, что в конце смены именно администратор делает пересчет, сводит все цифры, все перепроверяет. Любому администратору для повышения своей ценности внутри компании настоятельно рекомендуется пройти курсы по 1С. - Совмещать лидерство и коммуникабельность весьма сложно. Это только кажется, что улыбаться и весело общаться с клиентами — это легко и просто. На самом деле это невероятный труд, причем все должно происходить естественно.
Если у администратора плохое настроение, он обязан максимально скрывать его, чтобы посетители ничего не заподозрили. В противном случае они могут принять это на свой счет и написать жалобу начальству.
Администратор — это связующее звено между клиентом и мастером, а также между подчиненными и начальством. - Надо постоянно находиться в режиме общения. Именно по этой причине такие места всегда вакантны: многие банально не выдерживают ежедневного людского потока.
Не говоря уже о том, что некоторые клиенты приходят исключительно ради скандала: они намеренно провоцируют администратора на конфликт, кричат, оскорбляют и буквально упиваются собственной безнаказанностью.
Многие бывшие администраторы - это совершенно выгоревшие люди, не способные устроиться ни на какую работу, связанную с общением.
4. В любой ситуации администратор оказывается крайним. Именно к нему идут жаловаться, именно он разбирается с недовольными посетителями, нерадивыми мастерами. И ему первому начальство высказывает претензии.
К такому адаптироваться крайне сложно, хотя внешне, безусловно, все выглядит красиво и ярко. Особенно если речь идет о салоне красоты: здесь все улыбчивые, показательно приветливые, обходительные, ухоженные, нарядные.
Мало кто знает, что текучка кадров в таких местах — это обычное дело. - Таким образом, нет ничего странного в том, что неопытному человеку нечего делать на должности администратора. Он порой даже не представляет себе всей степени ответственности и нервотрепки, которая непременно на него обрушится.
Владельцы гостиниц, салонов, кафе, ресторанов и прочих обслуживающих учреждений даже опытных людей стараются проверять на прочность. Ведь хороший администратор на самом деле ценится очень высоко. И найти его сложно: обычно он работает на одном месте несколько лет.
А новичок попросту не сумеет выдержать физического труда (смены, как правило, длятся не менее 10-12 часов) и морального прессинга.