Как вести воинский учет в 1С-Зарплата и управление персоналом

Федеральным законодательством установлено обязательное ведение воинского учета на всех предприятиях. Хотим напомнить, что в январе 2022 года правила его ведения несколько изменились. Рассмотрим как нужно вести воинский учет в конфигурации 1С-ЗУП.

1С Зарплата и управление персоналом имеет весь необходимый функицонал для ведения отчетности в соответствии с законодательным регламентом по сотрудникам, которые подлежат воинскому учету. Это касается как учета военных, так и забронированных граждан.

Для начала в настройках нужно установить галку у пунктов «Ведется воинский учет» и «Ведется учет бронирования граждан на период мобилизации и на военное время». После этого отчетную документацию можно будет найти в кадровой отчетности. 


Когда флажок напротив воинского учета будет активным, в списке ответственных лиц появится поле, в котором нужно указать работника, ответственного за ВУР. Официально за это отвечает руководитель, но фактические задачи могут быть доверены другому сотруднику.

Постановка на учет в военкомат осуществляется на основании приказа, дополненного рабочим планом.

Для организаций, ведущих учет мобилизованных сотрудников, в разделе ВУ будет доступна графа для учета потребности в специалистах при мобилизации.


Еще надо отметить, что в списке «Должности» внутри каждой карточки можно указать категорию воинского учета и категорию забронированного.


В январе 2022 для учета сотрудников в военкомате были утверждены специальные карточки (форма-10). Находятся они в разделе «Кадровые отчеты».


В них нужно вносить:

  • Общие данные;
  • Сведения по воинскому учету;
  • Дополнительную информацию (прием на работу, перевод, увольнение и т. д.).

В последних версиях ЗУП имеется возможность ведения кадрового учета по новым правилам. Интерфейс содержит форму карточки гражданина, который числится на учете в военкомате. Документ можно сохранить и распечать.


Чтобы создать карточку автоматически, нужно внести данные по ВУ через справочник физлиц либо сотрудников. Заполнять нужно все запрашиваемые поля.


В учете по бронированию (если таковой ведется), в графе ВУ по работнику появится вкладка Бронирование. На основании документа бронирования по гражданам, данные в строку бронирования на предприятии будут внесены автоматически. 

Учет по бронированию ведется на основании ходатайства. По нему составляется соответствующий документ.


Для отмены бронирования в программе есть соответствующая форма. 


Если нужно изменить данные о работнике, который состоит на ВУ, нужно создать лист сообщения о внесении корректировок. Если этот лист отсутствует, нужно установить флажок с указанием причины. Корректировки будут отражены в 6 графе отчета, а причина отсутствия листка – в 7.


Печатную форму листа выдают работнику для подачи в военкомат. После этого ответственный сотрудник получает корешок с подписью от имени военкомата. По факту получения корешка нужно поставить флажок в документе. Сведения о работниках, которые не предоставили корешок, будут отражаться в графе сведений корректировок для военкомата.

В соответствии с новыми правилами, в рассматриваемой конфигурации появилась обновленная форма по списку граждан для прохождения сверки с военным комиссариатом (23 приложение). Сверку необходимо проходить ежегодно.