Заявка на эл. подпись напрямую в ФНС из интерфейса 1С-Отчетность

В 1С–Отчетность появилась новая возможность – теперь через интерфейс сервис руководитель предприятия может подать заявку в режиме онлайн для получения сертификата квалифицированной электронной подписи.

Непосредственно в программе появилась специальная форма для составления заявки на имя ФНС РФ для регистрации КЭП. Эта функция была запущена 22 марта, она доступна для руководителей организаций и ИП.

Действующие законодательные нормы

В ФЗ-63, где содержатся нормы, связанные с регистрацией и использованием подписи электронного образца, с начала 2022 года управляющие юридических лиц и частные предприниматели должны получить квалифицированный сертификат ЭП через Удостоверяющий Центр ФНС.

Новая возможность дает ряд преимуществ:

  • Ускорение процедуры выпуска сертификата КЭП за счет отсутствия необходимости лично обращаться в орган;
  • Автоматическая проверка информации, указанной в заявлении;
  • Широкая сфера использования сертификата – для заверения и подачи отчетной документации, для использования функционала государственных веб-ресурсов, включая электронные торговые площадки;
  • Отсутствие необходимости заполнять данные вручную и посещать ФНС.

Данной опцией уже могжно воспользоваться из интерфейса 1С:Бухгалтерия (3.0.108.36). Перечень программных продуктов, поддерживающих услугу, будет дополняться.

Процедура регистрации сертификата КЭП

Согласно требованию УЦ ФНС РФ, сертификат ЭП вместе с ключом должны храниться на электронном носителе USB (он же токен). Заявление готовится при помощи КриптоПро СКЗИ, который можно заказать в компании ЭкспертВЦ вместе с электронным носителем.

Один заявитель может иметь не более одного зарегистрированного сертификата. При оформлении нового действующий автоматически аннулируется.