Новая форма отчетности – СЗВ-ТД (ведение работодателями электронных трудовых книжек)
1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ (далее – Закон № 436-ФЗ), согласно которому работодатели обязаны подавать в органы ПФР сведения о трудовой деятельности сотрудников. Эти данные необходимы для формирования электронных трудовых книжек, переход на которые запланирован на 2020 год.
Форма отчетности и формат ее представления в электронном виде пока не утверждены. В настоящее время проект постановления правления ПФР с данной формой прошел процедуру общественного обсуждения https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=97855. Но сама форма продолжает дорабатываться ведомствами, в частности, в ее проект включен "код справочника трудовых функций".
Срок представления СЗВ-ТД
В 2020 году данную отчетность надо будет сдавать в ПФР не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Соответственно, первый отчет СЗВ-ТД надо будет сдать за январь 2020 года – в срок до 17 февраля 2020 года (15 февраля приходится на выходной), но не ранее утверждения формы СЗВ-ТД и ее опубликования в официальном порядке.
Форма для предоставления данных работникам
18.12.2019 Минтруд России опубликовал проект приказа об утверждении двух форм (https://regulation.gov.ru/projects#npa=98178):
- СТД-Р – по которой предприятие (работодатель) будет предоставлять данные работникам;
- СТД-ПФР – данные, которые будут предоставлять ПФР из своих информационных ресурсов по запросу работника.
Обратите внимание, ранее ПФР планировал также утвердить форму СЗИ-ТД, по которой необходимо было предоставлять данные о трудовой деятельности работникам по их запросу (http://www.pfrf.ru/files/id/etk/Poryadok_zapolneniya_form_1.doc). Появление проекта Минтруда означает, что ПФР форму СЗИ-ТД утверждать не будет.
Поддержка в решениях системы "1С:Предприятия"
О сроках поддержки формы СЗВ-ТД в решениях системы "1С:Предприятие 8" см. в мониторинге https://v8.1c.ru/lawmonitor/oplata_truda/. Новая форма будет включена в состав обновлений сразу после ее официального опубликования.
Пользователям решений системы "1С:Предприятие 7.7" для подготовки отчета рекомендуем воспользоваться решением "1С:Налогоплательщик 8".
Пользователям "1С:Предприятия 7.7", имеющим действующий договор 1С:ИТС уровня ПРОФ, при подключении к 1С-Отчетности лицензия на программу "1С:Налогоплательщик 8" может быть предоставлена без дополнительной оплаты. Электронную версию программы "1С:Налогоплательщик 8" для подключения к 1С-Отчетности пользователь "1С:Предприятия 7.7" может заказать у партнера 1С, аккредитованного на распространение данного сервиса (см. список партнеров). Подробнее о подключении сервиса 1С-Отчетность для пользователей 1С:Предприятие 7.7 см. в информационном письме фирмы 1С от 26.02.2014 № 17965 http://1c.ru/news/info.jsp?id=17965.
Также фирма 1С прорабатывает дополнительные мероприятия, чтобы облегчить пользователям всех версий 1С:Предприятия переход на электронные трудовые книжки.
Дополнительно ПФР РФ обновляет порядок электронного документооборота между страхователями и Пенсионным фондом Российской Федерации (https://regulation.gov.ru/projects#npa=97703).
Новый порядок будет действовать начиная с отчетности СЗВ-ТД, поэтому для того, чтобы ПФР смог принять форму СЗВ-ТД, необходимо из программы отправить специальное заявление в ПФР и дождаться положительного результата его рассмотрения.
После обновления ваша программа сама предложит отправить эти заявления.
Если Вы пропустите уведомление, то
- В программах на управляемых формах необходимо в разделе Уведомления формы 1С-Отчетность нажать кнопку Создать и выбрать пункт Заявление на подключение к ЭДО ПФР.
- В остальных программах - в форме Журнал обмена с контролирующими органами открыть раздел ПФР, закладка Исходящие документы. Здесь нужно переключить режим отображения на Заявления ЭДО ПФР и нажать кнопку Новый.
Какие действия необходимо предпринять в течение 2020 года для перехода на ЭТК?
Помимо новой отчетности всем работодателям необходимо предпринять определенные организационные действия. А именно
- Уведомить работников о введении электронных трудовых книжек (https://its.1c.ru/db/stafft#content:35084:hdoc:notification)
- Получить от работника заявление о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении электронной трудовой книжки (https://its.1c.ru/db/stafft#content:35084:hdoc:application)
Заявление с волеизъявлением сотрудника включено в версии:
- "Зарплата и управление персоналом КОРП", 3.1.10.276 https://releases.1c.ru/version_files?nick=HRMCorp30&ver=3.1.10.276
- "1С:Зарплаты и управление персоналом 8", 3.1.110.276 https://releases.1c.ru/version_files?nick=HRM30&ver=3.1.10.276
- "Зарплата и Управление Персоналом (базовая)", 3.1.10.276 https://releases.1c.ru/version_files?nick=HRMBase30&ver=3.1.10.276
- "Зарплата и кадры государственного учреждения (базовая)", 3.1.10.276 https://releases.1c.ru/version_files?nick=StateHRMBase&ver=3.1.10.276
- "Зарплата и кадры государственного учреждения", 3.1.10.276 https://releases.1c.ru/version_files?nick=StateHRM30&ver=3.1.10.276
О сроках поддержки в остальных версиях программ системы "1С:Предприятие 8" см. в мониторинге https://v8.1c.ru/lawmonitor/oplata_truda/.
Напомним, что на эту работу отведен целый год. Начать сбор заявлений можно с 9 января 2020 года.
Не позднее 31 декабря 2020 работники должны написать на имя работодателя заявление о сохранении бумажной трудовой книжки либо о переходе на электронную трудовую книжку. Сведения о поданном работником заявлении включаются в сведения о его трудовой деятельности, передаваемые в ПФР РФ (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Подробнее о переходе читайте на ИТС https://its.1c.ru/db/stafft#content:35084:hdoc.