1С-Финконтроль
Решение «1С: Финконтроль», разработано для:
- ведения регламентированного финансового учета на предприятиях в соответствии с правительственным постановлением РФ №193 (от 17.02.2014);
- автоматизации проверок корректности ведения организационной деятельности в бюджетных и автономных учреждениях в соответствии с Приказом российского Минфина №174н/183н;
- реализации автоматических проверок в казенных предприятиях, инстанциях государственного управления на основании плановых счетов (в соответствии с Приказом российского Минфина №162н).
Возможности программы
Программа позволяет осуществлять два вида проверок, в частности:
- Базовые проверки, которые не зависят от ПО, используемого для ведения бухгалтерского учета на государственном предприятии. Доступ к этой категории проверок открыт для всех организаций государственного масштаба.
- Расширенные проверки с применением базы данных, используемой для ведения учета в государственном учреждении. Доступ открыт для предприятий, использующих конфигурацию 1С: Бухгалтерия государственного учреждения (ред. 1.0, 2.0) на платформе 1С: Предприятие 8.
Категория базовых проверок включает:
Контроль соответствия расходов по кассе и начислениям. Проверка реализуется посредством анализа данных, отраженных в формах бюджетных отчетов и журналов фактических операций. Позволяет выявить нецелевое расходование бюджета.
С помощью программы Финконтроль проверку могут проводить:
- Казенные предприятия и органы государственного управления: в рамках бюджетных и экономических классификаторов КБК/КОСГУ.
- Автономные бюджетные организации: в рамках экономических классификаторов КОСГУ. Поддерживается работа исключительно с кодами финансового обеспечения 4/5/6.
Категория расширенных проверок включает:
- Контроль операций, проведенных с кассовыми наличными средствами (в бюджетных и автономных организациях реализуется только для кодов 4/5/6);
- Контроль остатков нематериальных активов по количеству и сумме (реализуется для всех КФО);
- Оценка корректности работы со субсчетами расчетных активов (для всех КФО);
- Анализ корректности заполнения регламентированных форм бухгалтерских отчетных документов и сопоставление их с данными, отраженными в журнале хозяйственной деятельности;
- Оценка достоверности организации и учета финансовых обязательств (может проводиться только казенными учреждениями и органами государственного управления);
- Сопоставление остатков на начало отчетного года и оценка их соответствия с бухгалтерскими учетными счетами прошлого периода.
Доступ к программе реализуется через Интернет соединение, причем база данных 1С: БГУ может находиться на рабочем устройстве без сетевого доступа.
Функции программы работают в режиме 24/7.
Преимущества 1С-Финконтроль
Преимущества для бухгалтера государственного предприятия:
- Программа обладает встроенными документами для удобного ведения контроля на предприятии (картами, журналом). Это документы, которые ведутся во всех организациях государственного уровня, финансируемых из федеральной казны. Примечательно, что контрольные операции, относящиеся к документам внутреннего контроля, составляются в автоматическом порядке.
- Возможности рассматриваемой программы гораздо шире по сравнению с функционалом, встроенным в типовую конфигурацию для ведения бухгалтерии.
Решение полезно для:
- Своевременного выявления и исправления ошибок в документах бухгалтерского учета;
- Организации автоматизированного ведения документов в рамках контроля на предприятии;
- Для главного бухгалтера – возможность контролировать действия своих подчиненных.
Для главного распорядителя финансовых средств головного государственного предприятия с филиалами:
- Анализ корректности учетной деятельности в рамках подведомственных учреждений посредством встроенного блока (мониторинг).
Для ревизора, осуществляющего контроль финансово-хозяйственных операций в государственных организациях, а также для бухгалтеров:
- Оптимизация проверки для определенных участков ФХД государственного предприятия, сокращение времени выполнения бизнес-задач;
- Стандартизация проверок на некоторых участках ФХД путем внедрения универсального принципа проверки для государственных предприятий;
- Повышение качества при проведении проверок;
- Минимизация субъективных аспектов, влияющих на результат проверки и обеспечение контроля деятельности проверяющего.