1С:ЭДО

Сервис, предназначенный для обмена электронной документацией с контрагентами. Электронный документооборот дает возможность получать и отправлять юридически значимые документы, фактурные счета и другие электронные документы из интерфейса конфигураций 1С:Предприятие.

Обмен осуществляется через оператора сервиса ЭДО, без привлечения сторонних программ.


Большинство организаций РФ фиксирует хозяйственные операции в соответствующей документации. Это нужно для составления регламентированной отчетности. Как правило, бухгалтерия передает печатные версии документов контрагентам по почте или через курьера. Со входящей документацией точно так же.

После завершения операции, работник вручную вносит данные счета-фактуры и других документов в учетную систему предприятия. Такой подход сопровождается множеством издержек, требует финансовых затрат и увеличивает продолжительность взаимодействия сторон сделки.

Внедрение электронного документооборота 1С позволит оптимизировать обмен юридической документацией за счет обработки электронных версий через Интернет. Такое решение сократит время взаимодействия до нескольких секунд.

Среди прочих возможностей сервиса стоит выделить:

  1. Составление, подписание и отправка электронных файлов всего в один клик, что намного проще по сравнению с бумажными версиями.
  2. Помимо счетов-фактур обмениваться можно любыми другими документами (актами, накладными и пр.).
  3. Гарантия безопасной доставки документов через сервис 1С: ЭДО согласно требованиям законодательной базы.
  4. Автоматическое формирование входящих документов на основании электронной документации в программе 1С. Пользователю остается сделать проводку.
  5. Поддержка работы любого числа пользователей при наличии сертифицированной электронной подписи.
  6. Возможность отправки документов в налоговую инспекцию по запросу посредством сервиса 1С: Отчетность.
  7. Электронные документы могут быть подписаны квалифицированным сертификатом ЭП при условии выдачи удостоверяющим учреждением с аккредитацией Минкомсвязи РФ.

Преимущества сервиса

Безбумажный документооборот обладает следующими преимуществами:

  1. Оптимизация обмена документацией с партнерами до 75%.
  2. Сокращение статьи расходов за счет автоматизации ряда операций, отсутствия необходимости покупки бумаги, печатного оборудования, оплаты курьерских услуг. Переход на электронный обмен позволяет минимизировать издержки на 2%.
  3. Отсутствие необходимости заполнять входящую документацию вручную, что экономит рабочее время специалиста.
  4. Автоматизация составления документов позволяет устранить вероятность ошибок , вызванных невнимательностью сотрудников.
  5. Отказ от бумажного архива – все данные будут храниться в электронном виде в вашей программе 1С.

Условия использования 1С-ЭДО

1С: ЭДО можно подключить:

  • Зарегистрированным пользователям 1С;
  • При наличии действующего соглашения ИТС.

Перед началом использования сервиса пользователь получает лицензионное соглашение от партнера фирмы 1С.

Интеграция ЭДО с программами 1С

1С:ЭДО доступен для пользователей следующих программных продуктов Предприятия:

  • Бухгалтерия 8 (от 2.0);
  • Управление торговлей (от 10.3);
  • Управление производством 8;
  • Комплексная автоматизация.

Этот перечень будет дополняться.

Для настройки доступа к ЭДО для других конфигураций в рамках 1С: Предприятие нужно обратиться к партнеру фирмы 1С.

Для пользователей специальных и отраслевых решений предусмотрен доступ к ЭДО посредством дополнительной программы Клиент ЭДО.